Статьи и обзоры / Упакуйте бизнес красиво!

Упакуйте бизнес красиво!


Проблема продажи готового бизнеса состоит в том, что многие владельцы компаний до сих пор относятся к фирме как к собственному ребенку, поэтому достаточно часто звучит вопрос: «Как я продам компанию, если в ней все было создано моими собственными руками?». Таким образом, предприниматели вовсе морально не готовы продать собственный бизнес.
Достаточно часто происходят ситуации, когда собственник вроде и готов морально для привлечения инвестора, однако почти ничего не сделал, чтобы грамотно «упаковать» бизнес. Владельцы предприятий в основном интересуются, сколько же на самом деле стоит их фирма и справедлива ли цена, которую предлагают покупатели. При этом не все хотят понять, что такая сфера как продажа готового бизнеса неразрывно связывает между собой вопросы торга с инвестором и комплексной подготовки компании к продаже.

Товар без упаковки

Основным правилом привлечения инвесторов является следующее: перед тем, как заявить о готовности к продаже, следует упаковать свой бизнес так, чтобы фирма выглядела привлекательно для потенциальных покупателей.
Юридическая прозрачность бизнеса играет основную роль при решении проблемы инвестирования. Поэтому перед тем как задуматься о реализации фирмы, необходимо, прежде всего, навести порядок в документах - официально произвести оформление земельных и имущественных отношений, а также оформить технические условия функционирования организации. Очень важно решить все управленческие вопросы: выстроить систему менеджмента, регламентировать бизнес-процессы, решить противоречия в области распределения полномочий.


Персональная зависимость

В процессе продажи готового бизнеса очень важно принимать во внимание кадровые вопросы. Чем меньше бизнес, тем он более персонифицированный, тем более ощутима деятельность каждого работника и тем значительнее она влияет на качество работы компании.
В большинстве случаев большое внимание уделяется персоне начальника компании, который, реализовав собственный бизнес, вполне возможно, уведет за собой команду специалистов, клиентов, наработанные связи. Словом, он может совершить ряд шагов, которые затем повлияют на работу нового собственника.
Поэтому покупатели, приобретающие бизнес, как правило, оставляют руководителя компании «у руля», дабы сохранить эффективность компании и сберечь работоспособную команду, без которой грош цена вновь приобретенному бизнесу.
Принимая во внимание все вышеописанное, продавцам, как и покупателям фирм, нужно помнить о том, что прежде чем совершить сделку, необходимо все тщательно продумать.

 

На правах рекламы


07.06.2012
Просмотров: 2160
Вверх страницы