Статьи и обзоры / Крупнейшие машиностроительные компании и холдинги России

Крупнейшие машиностроительные компании и холдинги России


Ежегодно ведущими экспертами-экономистами составляется рейтинг 400 наиболее крупных и успешных компаний России. Какие же машиностроительные компании попали в него в этом году?

Большинство ведущих российских компаний, работающих в области машиностроения, попавших в рейтинг, осуществляют свою деятельность в сфере оборонного комплекса страны, и это неудивительно.

Машиностроение требует огромных капиталовложений, окупающихся в  течение длительного времени. Реалии отечественного бизнеса таковы, что  заниматься долгосрочными вложениями в то время, когда можно получить более быструю прибыль в сырьевой сфере, частные предприниматели не желают, перекладывая ответственность на государство. В то же время многие предприятия оборонного комплекса не могут быть частной собственностью, поскольку работают в области государственных секретов России и включены в перечень стратегических предприятий страны.


ОПК Оборонпром
создана в 2002 году и  представляет собой многопрофильную  промышленно-инвестиционную группу, осуществляющую деятельность в 
области машиностроения и высоких технологий. Она входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации.

Будучи включенной в состав группы корпораций "Российские Технологии", в свою очередь включает в себя около 25 предприятий машиностроительного и авиационного комплекса. Имеет дочерние предприятия - компанию "Вертолеты России", "Объединенную двигателестроительную корпорацию".

ОПК Оборонпром выпускает продукцию  оборонного назначения, в том числе  вертолетную технику гражданского и военного назначения, запасные части и комплектующие к ней, а также уникальный зенитно-ракетный комплекс "Печора-2М". Имеет Свидетельство на осуществление внешнеторговой деятельности по отношению к продукции военного назначения. Почти три четверти акций корпорации находится в собственности государства, остальные принадлежат Республике Татарстан, ОАО "РСК "МиГ"", ГК "Российские Технологии", ФГУП "Рособоронэкспорт" и ОАО "Роствертол".


Открытое акционерное общество "Концерн ПВО «Алмаз-Антей»  было образовано в 2002 году на 
базе АООТ ПК «Концерн «Антей», НПО «Алмаз» и нескольких других предприятий и полностью находится в собственности государства, а также входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации.

В составе концерна находятся 57 предприятий  и научно-исследовательских институтов, работающих в области разработок и производства военной техники и технологий. Основное направление деятельности лежит в сфере разработки, производства, ремонта, модернизации и утилизации средств и комплексов противовоздушной обороны, а также нестратегических средств противоракетной обороны. Доля гражданской продукции, по словам гендиректора В. Меньщикова, составляет около 10% общего объема, однако к 2015 году планируется довести ее до 30%.

Внешнеэкономическая деятельность концерна осуществляется при посредстве ФГУП "Рособоронэкспорт", а также самостоятельно на основании Свидетельства № 2009100094, подтверждающего право на ведение внешнеторговой деятельности в сфере продукции военного назначения.


ЗАО "Трансмашхолдинг" создано  в 2002 году, и его единственным номинальным акционером является голландская компания The Breakers Investments B. V., однако в 2007 и 2009 годах по 25% акций были приобретены ОАО "Российские железные дороги" и французской машиностроительной группой Alstom Transport. "Трансмашхолдинг" является крупнейшим в мире производителем железнодорожной техники и лидером российского транспортного машиностроения.

Продукция компании поставляется в  десятки стран мира и работает во всех без исключения климатических  зонах планеты.

Входящие в состав "Трансмашхолдинга" предприятия выпускают магистральные  и промышленные электровозы,  тепловозы, а также грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для электропоездов и метро, различное вагонное литьё, дизели для тепловозов и судов, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного и городского рельсового транспорта.

Крупнейшим потребителем производимой компанией техники является ОАО "Российские железные дороги". В  состав ЗАО входит почти два десятка  предприятий, расположенных на территории РФ и в ближнем зарубежье.

 

Группа компаний "КаМАЗ" ведет  отсчет своего существования с 1974 года, когда в экспериментальном цеху был выпущен первый двигатель. На сегодняшний день это крупнейший в России и СНГ производитель  большегрузной автомобильной  техники, общее количество выпущенных автомобилей этой марки приближается к двум миллионам.

Основу группы составляют 12 крупных  автозаводов, большинство из которых  сосредоточены в Набережных Челнах. Всего в структуре группы насчитывается  около 150 различных организаций, предприятий и дочерних компаний, расположенных в 20 странах мира. Продукция группы КаМаз включает около 40 моделей большегрузных автомобилей (от 14 до 40 тонн), выпускаемых в 1500 различных модификациях, в том числе и с правым рулем, а также тракторы, автобусы, прицепы, двигатели, силовые агрегаты и различный рабочий и ремонтный инструмент.

Крупнейшие покупатели продукции  ОАО «КАМАЗ» в Российской Федерации  – Министерство обороны РФ, МЧС,  ОАО "ГАЗПРОМ", "СУЭК", "ЛУКОЙЛ", "ТНК" и другие. Дилерская сеть продаж техники включает 145 субъектов, количество авторизованных сервисных цекнтров КаМАЗ - более 150 в России. Успешно работают совместные предприятия, основанные с германскими, американскими и бразильскими партнерами. Продажа техники осуществляется практически во все страны мира.


Открытое акционерное общество "Силовые машины" ведет отсчет своего существования с 2000 года. Основные акционеры - компания Highstat Limited (Алексей  Мордашов) с долей в 65% и Siemens — 25 % акций. Главный офис компании находится в Санкт-Петербурге. Компания занимается производством, поставкой, монтажом, обслуживанием и модернизацией оборудования для атомных, гидравлических, газотурбинных и тепловых электростанций.

В состав ОАО "Силовые машины" входят "Ленинградский металлический завод", "Электросила", Завод турбинных лопаток, "Калужский турбинный завод", "Силовые машины – завод Реостат", "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова" и "Энергомашэкспорт".

За время своего существования  компания произвела и установила 2700 паровых турбин, 700 гидравлических турбин, 600 гидрогенераторов, 2550 турбогенераторов в 57 государствах мира. Общая мощность установленного оборудования превысила 300 000 МВт - по этому показателю ОАО "Силовые машины" занимают четвертое место в мире.


ОАО "ТВЭЛ" было образовано в 1996 году по распоряжению Президента РФ и  представляет собой крупный научно-производственный холдинг, принадлежащий ОАО "Атомэнергопром". Штаб-квартира холдинга находится в Москве. Продукция "ТВЭЛ" - это тепловыделяющие ядерные сборки и комплектующие для них, а также разработка, научно-техническое сопровождение и лицензирование эксплуатации ядерного топлива на всех этапах его использования.

В состав холдинга входят четыре предприятия по производству газовых центрифуг, четыре завода фабрикации ядерного топлива, разделительно-сублиматный комплекс производств, а также пять научно-технических и конструкторских организаций. Продукция холдинга снабжает 73 энергетических ядерных реактора, что составляет 17% мирового рынка, и около 30 исследовательских установок в 15 странах мира. Топливные сборки поставляются как для реакторов, построенных по российским (советским) проектам, так и для стран Западной Европы.

ОАО "ТВЭЛ" - один из признанных мировых лидеров по производству ядерного топлива и сотрудничает с рядом международных предприятий и организаций с целью повышения безопасности эксплуатации атомных электростанций, утилизации оружейного плутония и отработанных топливных элементов. Холдинг является активным участником деятельности МАГАТЭ и Всемирной ядерной ассоциации.

 

ЗАО «Форд Мотор Компани» является дочерней компанией американского  автомобильного гиганта Ford Motor Company. Основные производственные мощности располагаются в городе Всеволожск Ленинградской области и выпускают продукцию с 2002 года, являясь одним из первых мировых лидеров автомобилестроения, открывших производство в России.

На данный момент предприятие выпускает  три модели автомобилей:  Ford Focus 2, Ford Focus 3 и Ford Mondeo. Первоначальная мощность завода составляла всего 25 000 автомобилей в год, однако в 2007 году было проведено расширение производства, и теперь потенциально возможный выпуск достигает 125 000 автомобилей в год, однако в связи с мировым кризисом запланированная мощность выпуска пока не достигнута.

Официальные дилеры Форд Мотор Компани  имеются во всех регионах России и  оказывают весь комплекс услуг по продаже, обслуживанию и консультированию клиентов.

В феврале 2011 г. компания объявила о создании Ford Sollers — совместного предприятия Ford и Sollers.


ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" создавалась на базе Уральского вагоностроительного  завода в Нижнем Тагиле Свердловской области. В 2007 году Президентом РФ был подписан Указ о том, что ФГУП "Уралвагонзавод" преобразовывается в ОАО "НПК "Уралвагонзавод" с целью сохранения и развития научно-производственной базы предприятия. Тогда же был получен первый большой заказ от "РЖД" на поставку 40 000 грузовых вагонов в течение трех лет. С 2009 года сто процентов акций корпорации принадлежит государству.

В настоящее время ОАО выпускает  танки Т-72 и Т-90, боевые машины разминирования и разграждения БМР-3М и ИМР-3М, ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1, БРЭМ-1М, танковые мостоукладчики МТУ-72 и снегоочистители ТБС-86. Помимо этого выпускается гражданская техника: экскаваторы гусеничные и на колесном ходу, погрузчики, тракторы, сеялки и т.д.

Для железнодорожного транспорта производятся вагоны, полувагоны, цистерны обычные и криоцистерны, а также платформы для перевозки грузов по железной дороге.

В состав корпорации входит 25 предприятий  и исследовательских организаций. С целью повышения технологического уровня производства корпорацией приобретен контрольный пакет акций французского предприятия Sambre et Meuse, поставляющего детали вагонного оборудования.

Продукция корпорации поставляется для  Министерства обороны РФ, "РЖД" и других отечественных и зарубежных партнеров. ОАО "Уралвагонзавод" входит в двадцатку крупнейших производителей оружейной и гражданской техники страны.

 

Открытое акционерное общество "Соллерс" занимается выпуском легковых и коммерческих автомобилей и  основано в 2002 году. До 2008 года оно носило название ОАО "Северсталь-авто". Головной офис компании расположен в Москве. После продажи в 2008 году почти 60% акций принадлежит гендиректору ОАО Вадиму Швецову, остальные находятся в свободном обращении.

ОАО "Соллерс" выпускает автомобили под марками УАЗ, SsangYong,  легковые и коммерческие автомобили FIAT, грузовики ISUZU, а кроме того бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. Помимо выпуска и продажи. компания оказывает полный пакет сервисных автомобильных услуг. Компания выпускает до 300 000 автомобилей в год и занимает лидирующую позицию в отечественной автомобильной промышленности.

В состав "Соллерс" входят пять автозаводов: ОАО "Ульяновский автомобильный  завод", ОАО "Заволжский моторный завод", ОАО "Соллерс-Набережные Челны",  еще ООО "Соллерс-Елабуга", а  также Автосборочный завод во Владивостоке. Автомобили  Ford выпускает совместное предприятие  Ford Sollers, также заключено соглашение о создании СП с японской компанией  Mitsui & Co., Ltd, которое начнет выпускать автомобили Toyota Land Cruiser Prado уже в начале 2012 года.

 

ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) создана Указом Президента РФ в 2002 году на базе Государственного научно-производственного центра "Звезда-Стрела" в г. Королеве. В ходе реорганизации в состав ОАО вошел ряд предприятий оборонного комплекса, участвующих в выпуске продукции оборонного и двойного назначения. На сегодняшний день КТРВ является крупнейшим производителем ракетных вооружений России.

Корпорация  выпускает авиационные управляемые  ракеты Х-31, Х-31П (Х-31ПК,  Х-31А), Х-35Э, управляемые  ракеты класса "воздух-воздух" Р-73Э (ЭЛ),  РВВ-АЕ; Р-27Р1 (ЭР1); Р-27П (ЭП); Р-27Т1 (ЭТ1); Р-33Э, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" для систем ПВО и других типов и классов. В перечень продукции входят комплексы "ОВОД-МЭ" "Москит-Е", "Бал-Э", "Уран-Э" и другие, авиабомбы с системами наведения и множество прочих типов управляемых ракет и бомб. Кроме того, выпускается большое количество продукции гражданского или двойного назначения.

В состав ОАО  входят около двадцати предприятий  и исследовательских центров, расположенных в различных регионах России. Корпорация имеет право осуществлять самостоятельную внешнеторговую деятельность по сервисному обслуживанию и ремонту поставляемых за рубеж комплексов ракетной техники.

 

Концерн "Тракторные заводы" основан в 2003 году голландской компанией Concern Tractor Plants N.V., и на сегодняшний день основным акционером, которому принадлежит около 80% акций, является ее президент Михаил Болотин, а миноритарным партнером с долей около 20% - Альберт Баков.

В перечень продукции концерна входит промышленная тракторная техника и оборудование, сельскохозяйственная техника, запасные части и ОЕМ-комплектующие, грузовые вагоны, комплектующие и запчасти для подвижного состава, а также военная техника - боевые машины пехоты и боевые машины десанта.

В состав концерна входят более 20-ти крупных производственных предприятий, расположенных в разных регионах России, а также в Дании, Малайзии и Германии, 10 конструкторско-проектных  организаций тракторного и сельскохозяйственного  машиностроения, а также торговые компании ОАО "Агромашхолдинг" с филиалом в Украине, ОАО "Четра" и сервисное предприятие ООО "Сервис промышленных машин".

Концерн осуществляет продажи выпускаемой техники  в России и за рубежом и является одной из крупнейших российских производственных групп в машиностроении.

 

Группа  компаний "Бородино" начала свою историю в 1993 году на базе реорганизованного  подмосковного колхоза "Бородино" и к сегодняшнему дню объединяет более 80 компаний и предприятий самых  разных направлений деятельности, являясь одним из крупнейших разноотраслевых производственных объединений страны. Первоначально основным направлением было производство и торговля продуктами питания, однако со временем к ним добавились машиностроение, полиграфия и строительство. С 2007 года к ним прибавился и финансовый концерн.

Примерно 65 предприятий концерна расположены  в десяти различных регионах России, и около 20 в странах ближнего зарубежья. До 2010 года в составе группы была торговая сеть "Продуктория", однако в связи с ухудшением финансового состояния бизнеса она прекратила свою деятельность.

Машиностроительный  дивизион концерна представлен Савеловским  машиностроительным заводом, заводом  упаковочного оборудования "Бормаш", Конаковским заводом механизированного  инструмента, а с 2007 года в собственности концерна находится итальянский завод "SBC Bottling&Canning", выпускающий упаковочное и пищевое оборудование.

На данный момент финансовое положение группы довольно неопределенное: ряд компаний и банков предъявили к ней судебные иски о взыскании задолженностей на общую сумму более 250 млн рублей.

 

Объединённые  машиностроительные заводы (Группа ОМЗ) являются одним из наиболее крупных  российских промышленных холдингов  в сфере тяжелого машиностроения. Образовались в 1996 году путем слияния "Уралмаш" с "Заводом сварных машиностроительных конструкций", к которым два года спустя присоединились "Ижорские заводы". В настоящее время предприятия группы расположены в России и Чехии.

75% акций  ОМЗ являются собственностью "Газпромбанка", остальные находятся в свободном обращении на биржах России, Германии и США.

Российские предприятия ОМЗ: ОАО "Ижорские заводы", ООО "ОМЗ-Спецсталь", ООО "ОМЗ-Литейное производство" и ООО "ИЗ-КАРТЭКС". В Чехии  холдингу принадлежат SKODA JS и CHETENG Engineering.

Холдинг производит корпусное оборудование для АЭС с водо-водяными реакторами ВВЭР-1000 и ВВЭР-1200 в полной комплектации (единственный в России), крупнотоннажное  оборудование для нефтегазохимической  отрасли, уникальные крупные и сверхкрупные изделия из специальных сталей для традиционной и атомной энергетики, нефтехимического и металлургического машиностроения, а также военно-промышленного комплекса России. Кроме того, холдинг является ведущим производителем карьерных электроэкскаваторов.


Открытое акционерное общество "Автофрамос" было создано в 1998 году французской автомобильной компанией Renault совместно с правительством Москвы. К омпанией Renault принадлежит 94,1% акций, а 5,9% акций составляют долю Банка Москвы. Головной офис находится в Москве.

В первые годы своего существования  компания была убыточной, так как  производились крупные траты  на строительство производственных помещений и монтаж оборудования, однако с началом производства автомобилей "Автофрамос" дает стабильную прибыль  и ежегодно наращивает выпуск автомобилей. На сегодняшний день он достиг проектной величины и составляет около 160 000 машин в год.

ОАО "Автофрамос" выпускает автомобили марки Renault Logan и Renault Sandero, а с 2012 года планируется начать выпуск Renault Duster. Осенью 2010 года начато производство моделей Fluence и Megane, а Logan с 2012 года будет выпускаться на Авто ВАЗе.

Автомобили, выпускаемые "Автофрамосом", адаптированы к российским климатическим  условиям и продаются в основном на территории России и ближнего зарубежья.

 

"Группа ГАЗ" - автомобилестроительный  холдинг, который консолидирован  вокруг ОАО "ГАЗ" и объединяет  в одной структуре целый ряд  промышленных предприятий машиностроительной  отрасли, которые как правило  являются дочерними предприятиями  завода ГАЗ. Группа ГАЗ появилась в 2005 году вследствие реорганизации ОАО "Руспромавто", управляющий орган Совет директоров, исполнительный -  ООО "Управляющая компания Группа ГАЗ".

Акционерами Группы ГАЗ являются ОАО "Русские  машины" - 61,05 % обыкновенных акций, ОАО "Автомобильный завод "Урал"" — 8,86 % акций, ЗАО "ГАЗ-резерв" — 7,29 % акций, миноритарные акционеры -  22,8 % акций.

В состав Группы ГАЗ входят 18 предприятий в 10 регионах Российской Федерации. Структурно группа делится на шесть дивизионов по направлениям деятельности: лёгкие коммерческие и легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, спецтехника (экскаваторы, дорожная техника, тягачи и т.д.), силовые агрегаты ( моторное производство) и автокомпоненты.

Группа  ГАЗ  сегодня является несомненным  лидером на рынке коммерческого легкового транспорта в России, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей, 45% рынка полноприводных тяжелых грузовиков, 70% рынка автобусов.

 

Ростсельмаш (РСМ) - российское предприятие, производящее сельскохозяйственную технику, ведет отсчет своего существования с 1929 года. В 2000 году оно было передано в собственность компании Промышленный Союз "Новое Содружество".

Ростсельмаш является крупнейшим промышленным предприятием Юга России и одним из крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. Продукция компании охватывает 17% мирового рынка сельскохозяйственной техники и 65% российского.

На текущий  момент в состав предприятия входят 12 предприятий со сборочными производствами, находящимися в России, Канаде, США, Украине и Казахстане, в том числе "Эмпилс", "Элакс", "Ростовский литейный завод", "Ростовский прессово-раскройный завод", а также канадский тракторный завод Buhler Versatile Inc.

Продукция Ростсельмаша - это 18 типов сельскохозяйственных машин, более 100 моделей и различных модификаций тракторов, комбайнов, прицепной и навесной техники, а также техники для хранения и переработки собранного зерна.

В настоящее  время Ростсельмаш входит в пятерку  крупнейших мировых производителей техники для сельского хозяйства. Продукцию предприятия закупают в 48 странах мира.

 

ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники" (МИТ) - одно из основных предприятий  оборонного комплекса страны, основанное в 1946 году как НИИ пороховых реактивных снарядов и занимавшийся в послевоенные годы разработкой реактивных и ракетных снарядов. Свое название МИТ получил в 1966 году, а в 1998 году был преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский институт теплотехники" и на данный момент является составной частью структуры "Роскосмоса".

Продукцией МИТ являются грунтовые, подводные, шахтные и подвижные  комплексы межконтитнентальных  твердотопливных ракет, а также  МБР легкого класса, космические  разработки и продукция гражданского и двойного назначения.

МИТ выполняет заказы для РВСН, сухопутных войск, военно-морского флота, ВВС и авиации ВМФ, для инженерных войск, Военно-космических сил, а  также Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ. Кроме того, МИТ  принимал участие в разработке и  сооружении монорельсовой транспортной системы в Москве.

На текущий момент главным проектом МИТ является разработка комплекса  Р-30 "Булава", размещаемого на подводных  лодках.

 

ЗАО "ГК «Электрощит»-ТМ Самара" берет начало в 1943 году, когда в  г. Куйбышев для строительства Волжской ГЭС был основан завод "Электрощит", являвшийся ремонтной базой стройки. По окончании строительства завод перешел на выпуск электротехнической продукции.

В 2003 году завод объединился с  несколькими другими предприятиями  в Группу компаний "Электрощит", в которую в настоящее время входят производственные предприятия и проектно-конструкторские организации, занимающиеся разработкой и выпуском электротехнической и строительной продукции.

Группа выпускает электротехническое оборудование 0,4-220 кВ, распределительные устройства 10-20 кВ, трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ и НКУ, трансформаторы силовые 10-20 кВ, разъединители, выключатели автоматические и вакуумные, трансформаторы измерительные, токопроводы и шинопроводы, а также цифровые устройства РЗА. Новые разработки составляют до 75% общего объема выпуска. Интеллектуальной собственностью Группы являются 40 изобретений, 19 из которых уже внедрены в производство.

С 2007 года в Группе существует Дирекция по строительству энергетических объектов, занимающаяся организацией строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, введением в эксплуатацию строящихся или реконструируемых объектов электроснабжения. Сервисные центры Группы работают во всех регионах России и большинстве стран СНГ.


ОАО "Военно-промышленна
я корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения""
была основана в 1944 году как конструкторское бюро для выпуска самолетов-снарядов. С 1990 года переименовано в ФГУП "НПО машиностроения", а современное название носит с 2007 года. Полностью находится в государственной собственности.

В настоящее время в составе  корпорации имеются следующие предприятия: ОАО "ПО "Стрела"" в г. Оренбурге, ОАО "Пермский завод "Машиностроитель"", ОАО "НПО электромеханики" в  г. Миасс Челябинской области, ОАО "Авангард" в г. Сафоново Смоленской области и ОАО "УНИИКМ" в г. Пермь.

Корпорация занимается разработкой  и выпуском боевых комплексов с крылатыми  ракетами, стратегических ракетных комплексов и ракет-носителей, интегрированных  информационных космических систем, а также информационных технологий, разработок в сфере возобновляемой энергетики, интегрированных инновационных продуктов и технологий двойного применения.

Тот экономический эффект, который  имеют предприятия в Корпорации, намного превышает прогнозируемые результаты работы каждого предприятия вне Корпорации.

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) является аффилированным предприятием ОАО "Таганрогский комбайновый завод". Первые производственные мощности ТагАЗа были возведены в 1997 году по лицензии и технологиям южнокорейской автомобильной компании Daewoo Motors. Строительство в полном объеме профинансировала ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance) & Industry Group, и в 1998 году завод был запущен в эксплуатацию.

На сегодняшний день завод выпускает 180 000 единиц автомобилей различных моделей в год. Продукция выпускается под собственным брендом: Tagaz Tager, Vortex Estina, Vortex Tingo, Vortex Corda, Tagaz Road Partner, Tagaz C10, Tagaz C100 Vega и Tagaz Master. Кроме того, налажен выпуск автомобилей под брендом Hyundai Motors: Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent, Hyundai HD500, Hyundai Sonata, Hyundai Porter, Hyundai County и Hyundai Elantra XD. Под брендом BYD выпускается модель BYD F3.

В настоящее время ТагАЗ является одним из ведущих автомобильных  предприятий России. Каждый второй автомобиль Hyundai, который продается сейчас в России, выпущен на ТагАЗе.

 

ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" была основана в 1912 году как  предприятие в составе акционерного Общества Путиловских Заводов и  предназначалась для строительства флота Российской Империи. В настоящее время основной акционер Северной Верфи - ЗАО "Объединенная Промышленная Корпорация", которой принадлежит 72,19% акций предприятия, и еще 20,96% принадлежит государственной корпорации ОАО "Западный центр судостроения".

За годы своего существования на Северной Верфи было построено более 400 судов различного назначения, в  том числе 170 кораблей для ВМФ  России и СССР.

В 1998 году завод получил лицензии на все виды работ в строительстве, переоборудования, модернизации и утилизации всех видов кораблей и судов. Это единственное в России судостроительное предприятие, использующее в строительстве судов современную технологию объемного компьютерного моделирования, существенно упрощающую и удешевляющую процесс проектирования.

Продукции завода включает боевые надводные  корабли и гражданские суда различного назначения. Заказчиками продукции  предприятия являются отечественные  и зарубежные компании, специализирующиеся на осуществлении морских грузоперевозок и добыче морепродуктов, но основным заказчиком является Министерство обороны РФ. Некоторые заказы выполняются для военно-морских сил зарубежных государств.


14.11.2011
Просмотров: 28135
Вверх страницы