Статьи и обзоры / Современное оборудование аптек

Современное оборудование аптек


Если в прошлом при выборе аптечного оборудования руководствовались лишь его функциональностью, то сегодня при обустройстве аптечного помещения владельцы должны учитывать целый ряд факторов, включающих практичность и удобство, стильность и соответствие современным маркетинговым течениям. Ведь сейчас аптеки представляют собой не обычные торговые точки, а места продажи кроме лекарственных препаратов еще и предметов личной гигиены, косметики, БАДов и прочего.

Чтобы посетитель аптеки стал ее покупателем он должен иметь возможность удобно рассмотреть представленный товар. Так, ожидая своей очереди и консультации фармацевта, клиент может выбрать для покупки что-либо, не планируемое изначально. А в этом и помогает специализированное оборудование для аптечной торговли. Как раз правильная организация торгового пространства и оригинальный стиль способны отличить одну аптеку от целого ряда остальных, продающих идентичную продукцию.

Для создания рентабельной и комфортной аптеки следует, прежде всего, разработать проект, определяющий места размещения зон непосредственно торгового зала, помещений для хранения препаратов и подсобных помещений. На этом этапе выбирают и форму торговли (открытая, с прилавков, совмещенная), разрабатывают цветовые решения для помещения и подбирают специализированное качественное оборудование.

Планировка аптеки предполагает согласование всех участков и путей перемещения товара от места хранения до потребителя. Популярной является открытая форма выкладывания продукции, при которой в специальных витринах есть множество ящиков для хранения небольших запасов медикаментов непосредственно в зале торговли. Стоит обратить внимание и на классификацию товара.

Размещаться аптечное оборудование должно так, чтобы в торговом зале не оставалось пустых зон, но в тоже время, чтобы оно занимало не более 30 % всей площади аптеки.

Правилом, применяемым как в аптеках открытого типа (с полками для самостоятельного выбора товара), так и с прилавками, является правило «треугольника» в расположении оборудования. В соответствии с ним, витрина с наиболее «ходовыми» товарами, касса и вход в аптеку должны находиться на максимальном расстоянии друг от друга. Такое расположение способствует проходу посетителя мимо большинства витрин по направлению к кассе и совершению большего количества импульсивных приобретений. Для аптек типа «фарммаркет» в этом случае действует правило «петли», когда клиент на пути к кассе также минует по кругу основные витрины аптеки.

Простыми, но важными правилами рентабельной аптечной торговли являются: создание проходов с минимальной шириной в 90 см для прохода человека с сумкой; создание прохода в 1,5 м там, где в противоположном направлении проходят 2 человека; создание расстояния в 1 м для витрин для удобного их рассматривания, а прохода за ней в 1,25 м.

Расположение оборудования определенным образом так важно в силу того, что оборот продукции аптеки напрямую зависит от удобства расположения витрин и легкости доступа покупателей к ним.

Немаловажную роль играет и высота торгового оборудования. Так, оптимальное соотношение высоты прилавков и ширины прохода составляет 3:4, а зона касс должна размещаться на не более чем 15 % всей площади.

Наиболее удачной зоной для размещения товара является направление взгляда покупателя: по горизонтали – это 54 градуса, вверх – около 27, по вертикали вниз от прямого направления – 10. Удаление от прилавка увеличивает эти цифры.

24.08.2012
Просмотров: 3131
Вверх страницы