Статьи и обзоры / Витрина – лицо магазина
Витрина – лицо магазина
Любой магазин, расположенный в большом торговом центре, открывает для своего владельца много возможностей, так как подобные места посещает огромное количество людей, уже нацеленных что-либо приобрести. И тут главное привлечь внимание посетителя, а главным оружием при этом выступает витрина магазина, которая должна непременно заинтересовать и кратко познакомить с ассортиментом.
Сплошные стены не дают возможности рассмотреть содержимое магазина, поэтому ответ на вопрос о материале для оборудования витрины стает очень редко. Ведь только витрина из стекла имеет свойство привлекать заинтересованные взоры клиентов, пока еще находящихся вне магазина.
Главная задача стеклянной витрины – создать эффект максимальной доступности товара для клиента, открытости пространства для посещения и незаметности линии границы магазина, позволяя рассмотреть не только расположенные в ней предметы, но и все содержимое торгового зала.
Исследования показывают, что практически все посетители молов относят стеклянные витрины к главным атрибутам торговых центров подобного рода, так как они помогают бегло ознакомиться с ассортиментом магазина, соотнести его со своими требованиями и возможностями, посмотреть: занят или свободен продавец в данную минуту и т.п. А для около половины клиентов важна еще и изысканность оформления витрин.
Витрины давно перестали выполнять исключительно информационную функцию: сегодня они в прямом смысле манят и привлекают посетителей, остановивших на них свой взгляд. Поэтому не нуждается в доказательстве уместность прозрачных витрин для магазинов любого рода.
Материалом для создания прозрачной витрины определенно выступает стекло. В качестве крепления используют каркас из стали или алюминия. А по причине того, что хрупкое стекло должно выполнять еще и функции ограждающей конструкции, то необходимым является придание ему прочности и надежности. Поэтому для таких целей используют закаленное, подвергшееся обработке химическим и термическим способом стекло, прочность которого в 3-5 раз выше. Характеристики стекла регламентируются ГОСТом 30698—2000, предъявляющим требования не только к прочности материала, но и к размеру и характеру осколков при разрушении.
Для размеров стеклянного полотна витрины в силу технических особенностей оборудования устанавливается ограничение в рамках 1,5-2 на 3,5 метра. Но при использовании полупрозрачных элементов для крепления можно добиться полной прозрачности витрины.
Необходимость создания максимальной безопасности обуславливает наличие дополнительного защитного слоя – ударопрочной пленки, обязательной для стекол в общественных местах для выдерживания ими дополнительных нагрузок. Она изготавливается из определенной клеящей основы и одного или нескольких полимерных слоев с покрытием специальным абразивом.
Концепция стеклянной витрины зависит от характера продукции магазина, ее целевого потребителя и, конечно, бюджета владельца торговой точки. Придать большую эксклюзивность помогают разнообразные пленки, наклеиваемые на поверхность стекла; краски, внесенные в толщу материала с помощью «вжигания»; матовость, придаваемая пескоструйной обработкой будущей витрины.
Таким образом, стекло, несомненно, открывает массу возможностей в разработке действительно неповторимых и интересных витрин, способных привлечь внимание посетителя торгового центра, который в последующем может стать покупателем магазина-обладателя красивой витрины.
24.08.2012
Просмотров: 1939