Статьи и обзоры / Аксессуары для магазинов: выбор тележек и корзин
Аксессуары для магазинов: выбор тележек и корзин
Доказанным фактом является то, что правильно подобранные аксессуары не только делают процесс совершения покупок комфортным, но и способны увеличить количество приобретаемых товаров. Поэтому на этапе выбора данных элементов важно учесть все характеристики. Актуально это и при выборе тележек и корзин для магазина.
На этапе проектировки будущего магазина проводятся расчеты объема покупки для среднестатистического клиента. Именно эти данные ложатся в основу при выборе объемов тележек и корзин. Минимально рекомендованный объем – 25-30 л. Но замечено, что полупустая тележка вызовет желание ее наполнить, поэтому ее объем должен иметь запас.
Существует 3 категории тележек. Первая (объем 60 л) используется магазинами типа «минимаркет», обладающими площадью в 400-600 кв. м. Вторая (объем 90-100 л) предназначена для «супермаркетов» площадью 600-1000 кв. м. Третья (130 л и более) – для «гипермаркетов» с площадью 1000 кв. м и более. Однако в одном магазине могут быть представлены несколько видов тележек для комфорта посетителей.
Обязательным требованием при выборе тележек является учет структуры и размеров проходов магазина, так как в будущем это либо создаст удобные для передвижения условия, либо затруднит совершение покупок, образуя массу проблем.
Расчет количества тележек, необходимых магазину, производится, исходя из того, что 1 тележка приходится на 10 метров площади торгового зала. Вместе с этим создается запас тележек для большого потока покупателей в выходные и праздничные дни. Избегать следует и избыточного количества тележек, способных создать пробки. Данная дилемма в некотором роде решается наличием в магазине кроме тележек корзин для небольших покупок.
Основные требования при выборе поставщика качественных тележек следующие:
широкий ассортимент разного объема тележек;
наличие опыта работы с известными торговыми брендами;
качество сборки и мягкость в ходе тележки;
практичный и современный внешний дизайн;
наличие дополнительных опций (сидение для детей, крючок для сумки);
потенциал для использования тележки как рекламного носителя.
Особое внимание следует уделить в силу больших расстояний, «наезжаемых» тележками, колесам, которыми они оснащены. Отдать предпочтение лучше вариантам со стальными подшипниками. А покрытие самой тележки лучше выбрать хромовое, так как оно не темнеет при прошествии времени. Возможность оборудовать тележку рекламной продукцией также важна. Это может быть фирменная символика на ее ручке или пластиковые рамки для буклетов на боковых сторонах и т.п.
Что касается корзинок, то они могут быть выполнены из металла или пластмассы. Их объем колеблется от 20 до 30 литров. Цветовая гамма представлена шестью основными цветами, но они могут быть выполнены и в соответствии с корпоративной палитрой магазина. Применение корзинок вполне оправдано, так как освобождает пространство магазина и способствует комфортному совершению небольших покупок.
Основными поставщиками тележек ля магазинов выступают производители из Европы и Азии. Они обладают практически идентичными качественными характеристиками. Выбор зависит от характера изделия. Так, например, корзинки из пластмассы лучше приобрести в Германии, а их металлические варианты – в Китае. В целом более выгодными являются оптовые закупки тележек и корзин у зарубежных производителей, так как предоставляемые ими скидки на большие партии делают такой выбор наиболее привлекательным в экономическом плане.
24.08.2012
Просмотров: 2135