Статьи и обзоры / Авиационная промышленность России

Авиационная промышленность России


В течение следующего десятилетия ожидается существенный рост объемов воздушных перевозок и, как следствие, рост авиационного парка. Прогнозы предполагают, что, несмотря на рост стоимости авиаперевозок, к концу первой четверти XXI века парк авиалайнеров должен удвоиться. Предполагаемая сумма заказов на новые самолеты в этот период превысит два триллиона долларов США.

К моменту распада, в СССР производилось значительное количество гражданских самолетов разных классов каждый год, на экспорт уходило до 150 – 200 единиц. Советский союз контролировал до 25 процентов мирового авиационного рынка. К настоящему времени выпуск новых самолетов сократился до десятка в год. Причина этого - в технологическом отставании, которое с каждым годом только усиливается. Последние модели были разработаны еще в 80 годах 20 века и уже устарели. Их приобретают только ввиду очень больших таможенных пошлин на авиационную технику иностранного производства.

Вновь принятые правила по безопасности, экологичности, шумности и комфорту, обязательные для самолетов, эксплуатирующихся в Европе и Северной Америке, с каждым годом становятся все строже и строже. Значительная часть авиалайнеров российского производства не в полной мере соответствуют этим требованиям. Часть самолетов можно модернизировать, например, поставить двигатели соответствующие природоохранным требованиям, такие как Д-436Т1/ТП и ПС-90А2, ОКП или классификатор промышленной продукции 753000.

В то же время, потенциал российской авиастроительной промышленности еще достаточно высок. По мнению некоторых экспертов, наиболее эффективным способом развития для отечественного авиапрома будет тесное сотрудничество с крупнейшими западными производителями Airbus и Boeing. То есть, основой возрождения российской авиационной промышленности должна стать интеграция в международное разделение труда в данной отрасли.

Один из шагов по возрождению - это слияние различных предприятия, из которых состоит авиационная промышленность России в единую структуру холдингового типа. К настоящему времени сформировано ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Основные административные и проектно-конструкторские подразделения планируется разместить в особой экономической зоне г. Жуковский на территории Московской области.


29.06.2009
Просмотров: 2469
Вверх страницы