Небольшой экскурс в историю эксплуатации путевых машин
Высока важность правильной эксплуатации железнодорожных путей сообщения. Большой процент всех грузоперевозок относится на перевозки по железной дороге. Не отстает пассажиропоток. Так, на официальном сайте РЖД заявлено, что только за январь 2014 года было перевезено порядка 76,2 млн. человек! В свете данных цифр легко представить, насколько важна машина ППРМ (путевая подъемно-рихтовочная машина). Выпускают подобные агрегаты обычно на опытных заводах путевых машин. Такие предприятия есть в России, в Белоруссии. Белорусский завод, например, перенимает опыт зарубежных предприятий, в их арсенале машина ППРМ, которая может выполнять целых три операции одновременно.
Известно, что путевые машины применяются на железной дороге с 18 века. В России механический аппарат для расчистки путей впервые применили в 19 веке. Тогда, конечно, машины были весьма примитивными, на конной тяге. Но технический прогресс неумолим, не стоит на месте.
Сейчас машина ППРМ - это сложная с инженерной точки зрения конструкция. Применение - строительство новых железнодорожных путей и последующий их ремонт. Полностью механизировать процесс невозможно, машине все еще нужен обслуживающий ей персонал, но если в стародавние времена человек был, чуть ли не единственной движущей силой (все помнят оранжевые жилетки), сейчас основная работа - на технике.
Выделяют несколько разновидностей путевых машин, в зависимости от их функционала. Есть техника, которая направлена лишь на очистку путей сообщения от снега, есть просто для поправки путей. Парк подобной техники требует постоянный технический осмотр. Сам непосредствено ремонт путевых машин производится на опытных заводах. Известны заводы, как в России, так и за границей. Стоит, однако, отметить, что из-за разницы между российскими железнодорожными путями и зарубежными, и машины, эксплуатируемые в той или иной стране, отличаются своей производительностью и габаритами. На Западе техника подобного рода мобильна, легка и это легко объяснимо - небольшие (относительно Российской Федерации) территории легко охватываются "юркими" путевыми машинами. У нас протяженность полотна большая, плотность движения поездов высокая - необходимо оперативно расчищать, чинить, выправлять шпалы и рельсы.
Железная дорога занимает важную роль в сохранении торговых, культурных, экономических связей между регионами России и между Россией и зарубежными государствами.
На правах рекламы
30.10.2014
Просмотров: 2207