Статьи и обзоры / Красноярск прощается с тракторными заводами

Красноярск прощается с тракторными заводами


Информацию о том, что КТЗ прекращает производить комбайны в Красноярске, уже обнародовали источники отрасли. Это подтвердил и Михаил Болотин, глава концерна «Тракторные заводы». Он также добавил, что в этом году КТЗ закрывает «Краслесмаш» (завод лесного машиностроения в Красноярске), производство которого переносят на «Курганмашзавод».

Преемником Красноярского завода комбайнов (КЗК) является одно из предприятий концерна — «Промтрактор» в Чебоксарах. Но пока не запустят новую линию, собирать сельскохозяйственную технику будут в Красноярске (до осени). По словам Болотина, до 2014 г. КЗК также продолжит производить узлы и компоненты для комбайнов. Президент КТЗ сообщил, что на «Промтракторе» уже освобожден один цех. Там готовятся запустить новую линию по сборке комбайнов, по мощности равную красноярскому заводу (2000 машин в год). В планах — продолжение выпуска комбайнов моделей «Енисей 3000» и «Енисей 4000» («Агромаш»).

КЗК вошел в концерн «Тракторные заводы» в 2006 г., после того как КТЗ приобрел у «Промышленных инвесторов» «Агромашхолдинг». «Краслесмаш» вошел в концерн в 2007 г. Специализируется на выпуске погрузчиков, трелевочных машин, автомобильных манипуляторов. В штате Красноярского завода комбайнов приблизительно 600 сотрудников, на «Краслесмаше» — 150 специалистов. Господин Болотин заверил, что все вопросы, связанные с трудоустройством членов коллективов, урегулированы. Краевой комитет профсоюза машиностроителей в Красноярске сообщил, что профсоюз совместно с красноярским правительством разработал и принял в 2012 г. программу трудоустройства специалистов КЗК в случае масштабных увольнений.

Михаил Болотин поделился планами использования площадок, принадлежащих КТЗ. Участок в исторической части Красноярска (20 га) является «крупным проектом по строительству недвижимости». Его площадь будет увеличена за счет примыкающей территории, принадлежащей «Краслесмашу» (4 га). КТЗ в этой ситуации выступает как собственник земельной территории. Сейчас идет поиск основного инвестора. Инвестиционный департамент консалтинговой компании Blackwood осуществил предварительную оценку проекта. Если участок земли, занимаемый КЗК, использовать для строительства коммерческой недвижимости, его стоимость может составить от 40 до 60 млн долларов.

Глава концерна «Тракторные заводы» характеризует ситуацию с КЗК и «Краслесмашем» как «программу оптимизации затрат», имеющую отношение ко всей структуре концерна. В качестве примеров он привел факты, касающиеся Волгоградского тракторного завода (производство сделали «более компактным»). В этом списке оказались Липецкий завод (изготавливает гусеничные тягачи) и Алтайский моторный. Бизнесмен добавил, что, перенеся из Красноярска производство комбайнов, КТЗ решает проблему упрощения логистических схем поставок потребителям. Это относится как к компонентам, так и к готовой продукции.

Идею переноса мощностей красноярских производств, как утверждают компетентные источники, уже обсуждали в 2012 г. Тогда по инициативе ВЭБ (контролирует все акции КТЗ) специалисты Ernst & Young проверили финансовое положение концерна. В итоге консультанты порекомендовали принять меры по оптимизации производственных активов КТЗ: перенести «бизнес-единицы, генерирующие убытки (производства)», на площадки, характеризующиеся как недозагруженные.

В результате кризиса объем производства на КЗК резко снизился. В 2008 г. завод произвел 1900 комбайнов, в 2011 — 197 машин, в 2012 — 222, к концу января — 30 (данные Росстата). При этом, как отмечает Евгений Корчевой (директор «Росагромаша»), сейчас отмечается «достаточно нестабильная» ситуация на рынке сельскохозяйственной техники. Он разъясняет детали: для российских производителей была очень сложной первая половина 2012 г. Резко снизился объем продаж, рынок начал активизироваться только к концу года. Сейчас этот уровень сохраняется только из-за высоких цен на зерновые.

По данным, предоставленным «АСМ-холдингом», в 2012 г. Россия выпустила всего 7100 комбайнов (в том числе — и зарубежной сборки). Это на 6 % меньше, чем в 2011 г. «Росагромаш» освещает ситуацию следующими данными: количество изделий российских заводов сокращено на 26 % и составляет 3500 единиц. Если учитывать импорт, объем продаж (7400) остался на уровне прошлого, 2011 г. Аналитик ИК «Атон» Михаил Пак акцентирует внимание на сложном финансовом положении КТЗ. Во время кризиса за долги концерн перешел ВЭБу (право выкупа через несколько лет). По неподтвержденным данным, сумма долга — больше 50 млрд руб.
 

Источник: Equipment-trade.ru по материалам ИД "Коммерсантъ"

 

18.02.2013
Просмотров: 2286
Вверх страницы