Статьи и обзоры / Замена компрессора, домхолода, ремонт, обслуживание

Замена компрессора, домхолода, ремонт, обслуживание


Сегодня, я хочу поделиться с вами частичкой своего опыта и поведать о том, какие ошибки довольно часто допускаются в ходе замены, монтажа и эксплуатации компрессора любого типа. Будучи инженером по холодильному оборудованию с достаточно приличным опытом в данной сфере, я начал свою карьеру в компании «Дом Холода» сравнительно недавно. Стоит сказать, что компания весьма уверенно и стабильно развивается, сотрудничая с известными производителями компрессорного оборудования на международном рынке, такими как Bitzer, Danfoss, Copeland, Bock, Dorin и др. Деятельность нашей сервисной службы сводится к оказанию услуг по ремонту и введению в эксплуатацию компрессорных установок любого типа, а также оказанию консультации по части эксплуатации холодильно-компрессорного оборудования

Начнем с того, что при выполнении замены вышедшего из строя компрессора для любого холодильного агрегата, в том числе для бытовых кондиционеров, необходимо придерживаться ряда определенных правил. Пренебрежение последними зачастую приводит к пустой трате времени и материальных средств, а относительно новый компрессорный агрегат может оказаться списанным со счетов преждевременно.

Говоря о причинах, приводящих к поломке либо неисправной работе компрессора, можно выделить несколько основных пунктов:

- халатность обслуживающего персонала;

- пренебрежение правилами монтажа оборудования;

- заводской брак;

- утечка хладагента и масла;

- неверно подобранные температурные режимы;

- неправильно заданные значения систем автоматической защиты компрессора (реле давления, реле контроля смазки, тепловые реле, автоматы с тепловой защитой, настройки контроллеров);

- использование материалов низкого качества в ходе монтажа, а также при обслуживании компрессорной установки.

Среди типичных ошибок, возникающих в ходе монтажа, можно выделить следующие:

- осуществление некачественной стыковки фреонового трубопровода;

- недостаточное вакуумирование магистрали, в которой осуществляется циркуляция хладагента, либо полное отсутствие вакуумирования. Как следствие в процессе работы такой установки скапливается большое количество влаги в системе, что может приводить к обмерзанию дросселирующих устройств (ТРВ, ЭРВ, капиллярной трубки) и нарушению их пропускной способности.

- несоблюдение основных правил монтажа фреоновых трубопроводов: сборка слишком длинного трубопровода, отсутствие маслоподъемных петель, трубчатые заломы, несоблюдение уклона. Следствием таких недочетов зачастую становится нарушение смазочной системы агрегата.

- попадание в трубы посторонних предметов, таких как остатки флюса и припоя, стружка и прочий мусор.

К типичным ошибкам обслуживающего персонала относятся такие аспекты, как:

- сброс аварийных сообщений на контроллерах, без последующего выяснения причин аварийных сообщений;

- недостаточный контроль уровня масла и хладагента;

- отсутствие контроля исправности всех датчиков контроллера и правильности их показаний;

- «температурный режим в камере в порядке, значит, все РАБОТАЕТ!»

Последнего пункта можно коснуться отдельно. Очень часто случается так, что обслуживающий персонал не утруждает себя лишними проверками оборудования, если нет жалоб на температуру в камере. Это в корне не верно. Даже маленькая неисправность оборудования, не влияющая напрямую на работу установки, впоследствии может привести к выходу компрессора из строя.

Одним из наиболее важных моментов при замене компрессора является определение первопричины его неисправности. Ведь, как показывает практика, причиной выхода компрессоров из строя, более чем в 95% случаев, являются внешние факторы. При замене компрессорных установок важно выяснить, что послужило причиной поломки предыдущего компрессора и устранить ее.

Очень важно максимально точно выявить причину неисправности, поскольку таковых бывает множество:

- очевидные причины (сгоревший пускатель, отсутствие фазы, плохой контакт и т.д.)

- синергетические факторы, т. е. дополняющие друг друга (сгоревший пускатель и неверно настроенная тепловая защита, низкий уровень фреона, неверная настройка реле давления, и т. п.

- скрытые причины (работа компрессора вне рабочей зоны - установка может отработать спокойно несколько лет, а потом сгореть. Только при полном комплексе замеров можно выявить отклонения в работе оборудования. Случается даже так, что выход из рабочей зоны происходит лишь в определенный момент времени, что существенно усложняет диагностику системы).

Как показывает практика, нарушение эксплуатационных норм при работе с холодильным оборудованием является одной из наиболее распространенных поломки компрессорных агрегатов.

Ввиду всех этих факторов специалисты нашей сервисной службы всегда стараются найти причину выхода из строя компрессора, внимательно относятся ко всем параметрам холодильной установки, следят за рабочими режимами холодильного оборудования, имеют высокоточные приборы для контроля показаний датчиков холодильной установки, не игнорируют ни одной аварии и всегда проводят полную проверку установок. Мы всегда гарантируем качество выполняемых работ. Обратившись к нам вы будете спокойны, т. к. ваше оборудование в надежных руках!

Источник: http://domxoloda.ru 
Автор: Михаил Иванцев


05.12.2014
Просмотров: 2165
Вверх страницы